Контора
Бонус
Оценка
Язык
Live-ставки
Моб. ставки
 
5 000 руб.
     
2 500 руб.
     
500 руб.
     
Авансовая ставка
     

Леон георгий

Уставный капитал. Связанные лица. Авто - Экспресс - 3, ООО. Нет данных об участии в качестве истца. Деловая репутация. Финансовое положение. Торги и госконтракты. Краткая справка. Физическое лицо прекратило деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на основании собственного решения. Основной вид деятельности - Деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем, осуществляется в г.

Великий Новгород.

Информация получена из официальных источников и дана в ограниченном виде. Леон Георгий Петрович, ИП.

Ликвидировано, действовало с Преемники Леона II. Основное содержание внешней политики царства в этот период — борьба с арабским Халифатом и тбилисским эмиратом за влияние в регионе.

Под руководством Феодосия абхазы принимали участие в битве на реке Ксани, где была одержана победа над объединенным арабо-кахетинским войском.

Mira Milva

Напротив, в сражении у Куэцхоба год войска абхазов, руководимые Дмитрием, потерпели поражение, и Абхазское царство некоторое время было вынуждено платить эмиру дань — денежную и натуральную компенсацию за мирные отношения. Абхазское царство существовало не изолированно. Как и любое другое, это образование свою историю строило на основе беспрерывных контактов с соседними государствами и народами.

Свое значение 77 имели связи с грузинскими политическими единицами, в первую очередь, с близким по характеру Тао-Кларджетским царством на дочери правителя Тао Кларджети был, например, женат Феодосий.

Поддерживались достаточно прочные связи с Византией, неоднократно пытавшейся оказать абхазским царям помощь в их противостоянии тбилисским эмирам. Столь же неудачной была и попытка, предпринятая византийцами в годах, когда к берегам Колхиды было направлено морем большое войско под командованием полководца Феохристома. Буря сильно потрепала флот, а высаженный на берег десант вскоре был разбит арабами.

Лишь при царе Георгии Картлия на некоторое время была включена в состав Абхазского царства. После смерти бездетного Георгия власть в его царстве на 20 лет была узурпирована представителями рода Шавлианч, а законный наследник престола, сын Дмитрия Баграт скрывался в столице Византии Константинополе. В этот период в борьбу за обладание Картлией включаются и армянские цари. Около года Абхазское царство уступает на время Картлию армянскому царю Ашоту.

Период царствования трех сыновей Леона II на территории нынешней автономной республики почти не оставил зримых следов — все внимание абхазских царей было обращено к восточным границам их владений. Верховная церковная власть на этой территории осуществлялась архиепископом себастопольским, состоявшим в списках Константинопольского патриархата.

Одним из главных храмов Абхазии того времени был Драндский собор, где, как полагают, размещалась архиепископская кафедра. Внешнеполитическая ситуация изменилась в благоприятную для Абхазского царства сторону в период правления византийского императора Василия II годыпри котором начался новый подъем точные прогнозы на футбол от профессионалов бесплатно активности империи.

Воспользовавшись благоприятным для укрепления своих позиций в Закавказье моментом, Василий дал воспитывавшемуся при дворе Баграту, сыну царя абхазов Дмитрия, войско, которое было переброшено в Колхиду морем. Пройдя маршем до Кутаиса, Баграт почти без сопротивления овладел отцовским престолом и начал активные действия на востоке, захватив ряд укреплений в Самцхе Южная Грузия.

Однако в году правители Тао-Кларджетии и Армении в году наместник халифа возложил на голову Ашоту Багратиду венец, признав формальное существование Армянского 78 царства объединили свои усилия и нанесли войску Баграта поражение у реки Куры.

В сражении погиб и осетин Бакатар, командовавший абхазским войском. В конце х годов Константин выдал свою дочь за сына армянского царя Смбата, а около года, воспользовавшись распадом Армянского царства, полностью овладел Картлией.

Позднее, после кратковрменного пребывания в плену у Смбата, Константин укрепил свои позиции не только в Картлии об этом свидетельствует и надпись в Самцеврисской церкви в Хашури, где говорится о строительстве здесь канала на двадцатом году царствования Константинано и в Кахетии, Эретии надпись Эредвской церкви сообщает о его походе в эту область и других районах Восточного Закавказья.

Позднее восточные границы Абхазского царства были нарушены жестокими вторжениями арабского эмира Абул-Касима. Георгий II построил, в частности, храм в Чкондиди Мартвилиучредил там епископию и украсил храм мощами святых мучеников. Когда заговор был раскрыт, Константин укрылся вместе с поддерживавшими его феодалами в картлийской крепости Уплисцихе.

После длительной осады Георгий обманом выманил сына из крепости, велел выколоть ему глаза и умертвить. Правителем Картлии был назначен второй сын Георгия Леон.

На южных границах Абхазского царства ему противостояло зависимое от Византии Тао-Кларджетское царство, во главе которого стоял тогда Гурген Великий. Против него Георгий направил другого тао-кларджетского феодала — Ашота Куропалата, за которого он выдал замуж свою сестру. Гурген на первых порах овладел пограничным с Абхазским царством городом Артануджем и потеснил Ашота, вынудив его бежать к Георгию.

После смерти Гургена при содействии Георгия Тао-Кларджетия была поделена на три части, вильям хилл официальный сайт зеркало из которых была присоединена к Абхазскому царству. Последние два года своей жизни Георгий посвятил завоеванию Кахетии, которое завершить не успел.

В начале своего правления Леон III занимался укреплением царства и строительной деятельностью. По распоряжению Леона в Мокве был возведен храм, при котором была организована епископская кафедра. Таким образом, юго-восточная граница Абхазского царства в это время проходила в районе современного Ахалкалаки.

Вскоре дочь Леона, бывшая в замужестве за сыном правителя Кахетии, умерла. Поскольку установить власть над этой областью путем династического брака не удалось, Леон во главе большого войска пересек Арагву, но заболел и вскоре умер бездетным. Поскольку Феодосия попеременно поддерживали феодалы таких картвельских областей, как Месхетия, Картлия, Тао-Кларджетия и Кахетия, то Дмитрию всякий раз приходилось преодолевать их сопротивление. Наконец, Дмитрий обратился к правителю Кахетии с письмом, в котором просил его быть посредником в примирении с братом, предложив Феодосию разделить власть на равных в Абхазском царстве.

Феодосий поверил слову брата и выехал к. Однако Дмитрий, забыв о данной клятве, вскоре велел схватить Феодосия и выжечь ему. И поэтому, когда Дмитрий скончался бездетным, то единственным наследником абхазского престола оказался Феодосий III Слепой. Воцарение Феодосия привело к значительным передвижкам в иерархии Абхазского царства.

Первыми напали на Картлию правители Кахетии. А в году, при содействии Давида Куропалата Феодосий был свергнут, а сын Гурандухт и тао-кларджетского феодала Гургена Багратиона Багратиони Баграт был провозглашен царем Абхазии.

Абхазское царство в армянских источниках. Более столетия соприкасались владения абхазских и армянских царей. История их взаимоотношений отражена в трудах многих армянских историков. Рассказывая о злоключениях армянского царя Ашота Шаханшаха, Иованнес писал: Меж тем царь егерский, встретив Ашота многочисленными подарками и приняв его очень дружелюбно, полностью, всем сердцем, душою и мощью своею присоединился к. Четко очерчены в этих источниках сферы влияния двух крупнейших закавказских государств X купить зеркало леон. Он явился Далее в источнике приведены подробности о сражениях между конницей царя армян Абаса и ближайшие прогнозы на спорт абхазского князя Бера на берегах Куры.

Победившие армяне увели взятого в плен Бера 81 в Карс, где, показав ему только что построенный храм, выжгли абхазскому князю.

Причиной же описанного в рассматриваемом источнике конфликта послужила передача крепости Берд с землями современный Шамшадинский район Армении абхазским царям ее владетелем из-за конфликта с армянским царем Ашотом Железным.

Далее в том же источнике содержатся интересные сведения о последнем абхазском царе Феодосии Слепом. Тайский куропалат Давид и царь армянский Смбат поставили царем апхазов Смбата, сына Гургена, внука иверийского царя Баграта.

По смерти бабки его, дед его Баграт женился на другой жене, которая стала гнать Гургена, сына Баграта, из его вотчины. Абхазское царство и Византия. История западных связей Абхазского царства относится к числу тем, недостаточно разработанных наукой.

Отчасти в этом виновна тенденциозность разработок последних десятилетий, делавшая Византию врагом абхазов, которые якобы вели против империи совместно с грузинами постоянную освободительную борьбу.

В действительности абхазо-византийские отношения, как правило, носили добрососедский характер, сыграв важную роль в культурно-экономическом и политическом развитии края, особенно в конце IX-X веках. Западной границей Абхазского царства служило Черное море. Эти пункты сохраняли свое значение до конца X века, временами включаясь в состав царства, временами переходя на территории соседних политических образований Халдия, Джигетия, Зихия.

Наиболее точные данные по этому вопросу сохранились в трудах византийского императора Константина Багрянородного го- 82 83 ды: Ее протяженность миль Побережье от пределов Зихии, то есть реки Никопсиса, составляет страну Авасгию, вплоть до крепости Сотириуполя. Относительно интерпретации этих сведений нет единства. Традиционно исследователи придерживаются мнения, что северо-западная граница Абхазского царства проходила у современного города Туапса, по устью р.

Нечепсухо современный поселок Ново-Михайловское Краснодарского краяа Сотириуполь помещают на месте современных Пицунды или Сухума. Интересные результаты дали раскопки Цандрипшской базилики. Благодаря поддержке Византии вернул себе престол царь абхазов Баграт, долгое время живший в Константинополе.

Не случайно именно на первое десятилетие X века падает начало христианизации Алании, примыкавшей к Абхазскому царству с севера — через территорию последнего от его приморских портов между Питиунтом и Себастополисом вели пути, связывавшие Византию с ведущими центрами Алании того периода. Без содействия Константина вряд ли была возможна беспрепятственная переписка патриарха Николая Мистика с миссионерами в Алании, подготовившая основание Аланской митрополии, древнейшее упоминание о которой относится к году.

О том же говорит и факт присвоения имени Льва Леона одному из внуков Константина, родившемуся в период правления византийского императора Льва философа умер в году. В списках константинопольского патриархата вновь появляется и упоминание об архиепископе себастопольском как верховном церковном владыке абхазов.

Связи с Византией, заинтересованной в укреплении антиарабской и антихазарской коалиции на Кавказе, еще более усиливаются в период правления Георгия II. В году византийский патриарх Николай Мистик обратился с посланием к армянскому католикосу Иоанну, где призвал всех кавказских правителей прекратить междоусобицы и 84 объединиться в борьбе с арабами.

Освобождение армян от арабских притязаний облегчило и положение Абхазского царства. Письма Николая Мистика характеризуют Георгия II как активного проводника христианства и византийской политики в Алании. Успешно начавшаяся ее христианизация была прервана событиями года, когда аланы отреклись от христианства и прогнали епископов и священников. Причиной этого явилось поражение алан в войне с враждебной Византии Хазарией, потребовавшей одним из условий мира удаление византийских миссионеров.

Однако этот разрыв, описанный арабским историком, был кратковременным, и опять же при содействии правителей Абхазского царства христианизация Алании была продолжена.

Не исключено, что в этот период произошло объединение аланского и севастопольского архиепископств и за горными районами современной Абхазии закрепилось название Алании, неоднократно проявляемое грузинскими источниками. Важными вехами абхазо-византийских отношений в середине третьей четверти X века следует считать строительство Моквского собора, которое осуществлялось при несомненном участии византийских мастеров и для украшения которого из Византии были вывезены мраморные колонны и другие элементы оформления, и получение Феодосием III образования в Константинополе.

Социальный строй, быт и культура. Относительно социальной организации царства Леонидов высказывались различные мнения: Последний взгляд, развиваемый в трудах академика Г. Меликишвили, представляется более обоснованным.

Активные свободные горцы, большая масса свободных общинников явились широкой опорной базой, предопределившей могущество центральной власти в Абхазском царстве. Здесь в IX-X веках феодальное землевладение еще отсутствовало, верхушка феодальной прослойки не обособилась в крупных землевладельцев и синьоров, представляя собой служилых людей, не попадающих в поле зрения летописцев. Если для соседних Картлии и Тао-Кларджетии был уже характерен институт азнауров — крупных феодалов-землевладельцев, то в Абхазском царстве лишь на заключительной стадии его истории в 85 среде высшей абхазской знати появляются деятели вроде Иоанна Марушисдзе, которые все еще заинтересованы в усилении центральной власти абхазских царей и ее распространении на новые регионы Закавказья.

Практически вся борьба этих царей на востоке сводилась к утверждению идеи централизации и преодолению более передовых децентрализующих тенденций восточногрузинских феодалов. На протяжении всего рассматриваемого периода территория современной Абхазии являлась ведущей областью Абхазского царства.

И, хотя письменные источники не сохранили прямых сведений о жизни простого народа, об этом красноречиво говорят памятники археологии и архитектуры. Как и в предшествующий период, в конце IX-X вв. Пастушеские общины летние месяцы проводили в горах, остальное время — в долинах и в зоне холмистых предгорий. В составе стад преобладал мелкий рогатый скот — козы и овцы.

Земледелие в основном, особенно в горах, было мотыжным. Выращивали ячмень, просо, пшеницу, чечевицу. Тяжелой обязанностью простого народа было снабжение продуктами питания и домашнего ремесла светской и духовной знати, участие в многочисленных завоевательных походах своих царей, отражение вражеских набегов. Крестьяне жили небольшими хуторскими хозяйствами, разбросанными по бескрайней шири субтропических лесов.

Жилища в низинах сооружались из дерева, на высокогорных пастбищах — из насухо сложенного камня. Нездоровый, сырой климат приморских низин по-прежнему способствовал заселенности зоны холмистых предгорий и горных долин. В обязанности простого народа входило участие в строительстве крепостей и храмов, требовавшее огромного труда по перемещению тяжестей.

Важное значение имело ремесленное производство, особенно такие его престижные отрасли как гончарство, металлообработка, ткачество. Широко использовались глинища Алахадзы, Анухвы, Атары и в ряде других пунктов.

Вблизи глинищ возводились печи для обжига керамики, возникали специализированные поселки ремесленников. Здесь изготовляли в основном тарную крупные сосуды-пифосы для хранения продуктов и вина и столовую кувшины, чаши и др.

Изготовление же кухонной посуды оставалось домашним делом женщин. В условиях жесткой специализации развивалось и кузнечное дело: Основную роль в снабжении зажиточной части населения предметами роскоши, вооружением, украшениями, престижными утварью и одеждой играла торговля. Продолжали функционировать перевальные пути, пропускавшие от приморских портов Малбет официальный сайт, Анакопия, Питиунт и др.

Морская торговля продолжала оставаться в руках византийских торговцев, важной статьей накоплений которой являлась работорговля.

Особой выразительностью отличаются памятники христианского зодчества. Если в VII-IX веках в основном использовались церкви VI века, то в X веке на территории нынешней Абхазии строится свыше десятка крупных архитектурных сооружений, отражающих важный этап в истории культуры и связей Абхазии того периода.

Леон III добавил к этой группе пятинефный Моквский собор, в планировке и 87 пропорциях которого исследователи отмечают серию черт, сближающих Мокву с древнерусскими храмами Леон бк прогнозы София и др. Стены храмов возводились из кирпича, обработанного известняка и песчаника. Фасады украшались скромной декоративной резьбой, полы и алтари оформлялись привозным мрамором. Этот факт подчеркивает значение собственно Абхазии в X веке в качестве ведущего района царства, сохранявшего тесные связи с Византийской империей, через эту территорию осуществлявшей свое воздействие на располагавшуюся севернее Аланию.

В то же время среди построек X века мало небольших приходских церквей для повседневного обслуживания народа. До X века в качестве основного языка деловых документов, церковных актов и богослужения оставался греческий язык. Грузинские надписи в восточных районах Абхазского царства известны с IX века, а на территории собственно Абхазии — лишь с конца X столетия.

Как отмечалось, поворотный момент в истории Абхазского царства падает на год н. В том году по инициативе абхазского двора и верных ему феодалов Картлия предмет раздора в течение длительного времени становится владением сестры Феодосия Слепого Гурандухт. Использовав феодальный потенциал Картлии, правящие круги Абхазского царства спустя три года добиваются свержения Феодосия, его трон передают сыну Гурандухт Баграту и тем самым практически присоединяют к этому царству Картлию, добившись мирным путем того, чего не могли достичь силой.

Абхазские цари, расширяя то силой, то с помощью политических интриг границы своих владений, заботились прежде всего о своем личном благе и могуществе. Их еще не волновали вопросы национального в современном смысле слова приоритета, а соответствующие моменты язык официальных документов, церковная соподчиненность, архитектурные школы и. Об этой роли свидетельствует и то, что своей усыпальницей Баграт III избрал не какой-нибудь христианский центр в Восточной Грузии, а Бедийский собор на территории собственно Абхазии.

Не будь в VI-VIII веках развивающихся в рамках византийской культурно-политической системы Абасгии и Апсилии, не будь в VIII-X веках политически независимого, но христианского, и в этом уже византинизируюшего Абхазского царства, — не сложилось бы в XI-XIII веках тяготевшего к тому же христианскому миру культурно-исторического единства, ныне называемого общегрузинским. Царствование Баграта и Дмитрия.

Царь абхазов Баграт III правил в годах первые два года посвятил внутренним делам своего царства. Затем, нанеся поражение восставшим картлийским феодалам, Баграт вывез свою мать Гурандухт в Кутаис, установив в Картлии личное правление.

Позднее он присоединил к своим владениям Триалети, Эретию и Кахетию. Много сил отняла борьба за область Тао древнеармянский Тайккоторая была родовой вотчиной Баграта.

Здесь объединенному картлийско-абхазо-аланскому войску противостояла кларджетско-армянская армия. После смерти в году Давида Куропалата, завещавшего Тао-Кларджетское царство Византии, Баграту пришлось противостоять самому императору Василию II Болгаробойце, вступившему в Тао во главе многочисленного войска.

Василий II оказал великолепный прием Баграту и его отцу Гургену, присвоив первому титул bet365 букмекерская контора, второму — магистра империи.

Союз с Византией облегчил 90 91 дальнейшие действия Баграта на востоке. Умер он в Тао, откуда его тело было перевезено в Бедию и захоронено там согласно его завещанию.

Преемником Баграта был его сын Георгий I правил в годахкоторому пришлось заново завоевывать Кахетию и Эретию. Попытка Георгия усилить свои позиции на юге окончилась неудачей. Был дважды женат Георгий: От первого брака имел он, помимо Баграта, трех дочерей — Марту, Гурандухт и Кату которую выдал замуж за Смбата — брата армянского царяот второго брака — сына Дмитрия. Георгий скончался в Триалети и был погребен в Кутаисском соборе.

История царей Баграт IV. Был он красивее всех, полон мудрости, обладал философской речью, был счастливый, богаче всех царей абхазских, милостив к грешникам, щедр к бедным. Но в пору его царствования не было в стране покоя: Она привезла с собой византийских мастеров, завершивших благоустройство Кутаисского собора.

Вскоре, однако, Елена умерла. Вторичная женитьба Баграта на осетинской царевне Борене усилила позиции антивизантийской партии. Провизантийски же настроенные феодалы сгруппировались вокруг проживавших в Анакопии царевича Дмитрия — сводного брата Баграта и его матери Алды. Нерешительность болезненного императора Михаила IV помешала осуществлению этого заговора, и Дмитрий скрылся в Константинополе, передав Анатолию около года Византии. Следующий ее император Константин IX Мономах поддержал антибагратовские выступления тбилисского эмира и картлийских феодалов во главе с Липаритом, введя в Восточное Закавказье греческое войско во главе с царевичем Дмитрием.

И лишь ценой передачи власти в Картлии феодалу Липариту удалось заставить Дмитрия вернуться в Константинополь. Расширив свое влияние в юго-восточном направлении, где ему как сыну армянской царевны армянские феодалы передали свою древнюю столицу Ани с девятью крепостями, весной года Баграт осадил Анакопию. Одновременно ему удалось на короткое время овладеть Тифлисом.

Последовавшие за этим энергичные действия Византии нарушили завоевательные планы Баграта. Присоединив к себе Анийское царство, империя вновь направила в Картлию царевича Дмитрия. В этих условиях осаду Анакопии пришлось снять.

Более трех десятилетий владели крепостью византийцы. Они достроили воротную башню, возвели башню в цитадели, отремонтировали храм на вершине горы, посвятив его святому Федору. О строительной деятельности в Анакопии сообщают надписи года, найденные там еще в конце XIX века. Войско Дмитрия, состоявшее из византийских наемников, в числе которых были франки, русские, варяги и ставка на бк леон других европейских народов, нанесло поражение войску Баграта и форсировало Лихский хребет с востока.

Лишь внезапная кончина Дмитрия помогла Баграту удержаться у власти. Затем с помощью византийцев и армян нанес Баграту еще одно тяжелое поражение правитель Картлии Липарит. Освободившись, Липарит не только вернул себе с помощью византийцев свои прежние владения, в том числе и Тифлис, но и настоял на высылке Баграта, его матери и сестры Марты на три года в Константинополь. Затем Липарит короновал малолетнего сына Баграта Георгия в храме Руиси Картлияоставив его при себе в качестве воспитанника.

Лишь смерть Константина Мономаха и приход к власти безвольного императора 93 Михаила IV Старикашки облегчили положение Баграта, который по просьбе Гурандухт был отпущен с богатыми дарами домой. Последующие смуты в Византии способствовали удалению постригшегося в монахи Липарита в Константинополь и усилению Баграта. Вторгшиеся вслед за этим полчища турок-сельджуков вновь вытеснили Баграта из Восточного Закавказья, и Баграту пришлось выдать замуж за сельджукского султана свою племянницу — дочь его сестры и брата армянского царя Квирике.

В году султан Алп-Арслан вновь опустошил Восточное и Центральное Закавказье, а некоторые его отряды форсировали Лихский хребет, дойдя до лучший сайт для ставок футбол предместий Кутаиса. Баграт IV скончался в Картлии. Георгий II. Не успел Георгий с помощью подарков усмирить непокорных, как тюрки-сельджуки, руководимые султаном Мелик-Шахом опустошили Картлию и другие восточнозакавказские области.

В условиях глубокого кризиса, переживаемого империей в те годы, держать в Анакопии антигеоргиевский гарнизон было бессмысленно. Георгию были переданы и многие другие крепости на территории южнокартвельских княжеств, после ухода византийцев захваченные тюрками. В году, преследуя Георгия, тюрки оккупировали Аджарию, район Кутаиса и Мегрелию Чкондидиа с наступлением зимы 94 перешли в Восточное Закавказье, превратив ее в свои зимние стоянки и летние пастбища.

Георгию пришлось признать себя побежденным и отправиться в иранский город Исфахан для личного выражения своей покорности султану. В году феодалы свергли Георгия, передав престол его шестнадцатилетнему сыну Давиду. Давид IV. Однако внешне-политическая ситуация оказалась для Давида благоприятной. В Византии, продолжавшей оставаться крупнейшей христианской державой того времени, наступил период стабильного развития, возглавлявшегося династией Комнинов, с которой Давид породнился, выдав замуж за одного из ее представителей свою дочь Кату.

Одновременно распалось государство сельджуков и началась эпоха крестовых походов, поднявших престиж христианских госудаств в ближневосточном регионе. В процессе беспрерывных более чем тридцатилетних войн Давиду удалось освободить большую часть Закавказья от тюрок, включив ее в рамки единого государства.

Среди важнейших событий этого периода — подобная византийской реорганизация церкви как опоры царской власти, женитьба Давида на дочери кипчакского половецкого князя Гурандухт и переселение в Центральное Закавказье 45 тысяч кипчакских семей, победоносная Дидгорская битва с сельджуками, где на стороне Давида сражались кипчаки, картвелы, армяне, абхазы и западноевропейские крестоносцы, в том числе до французских рыцарей.

В том же году на территории собственно Абхазии произошли некие смуты. Источник сообщает: Крайним западным пределом царства в эпоху Давида считалась Никопсия позднейший Цандрипш.

В году Давид взял штурмом Тифлис. Этот город, лет служивший важнейшей опорой мусульманских владык в Закавказье, вновь сделался столицей христианского государства, обеспечив вместе с тем более тесное сближение со странами мусульманского Востока. Среди построек 95 эпохи Давида наиболее значителен Гелатский монастырь вблизи Кутаиса, где и находится могила этого удачливого царя.

В архитектуре Гелати отмечается ряд черт, сближающих его с восточновизантийским зодчеством. Дмитрий I. Сельджуки вновь захватили Анийское царство и Ганджу. Оставив этот пункт, Дмитрий увез с собой в Гелати городские ворота. Остальное время заняла борьба за престол с братом Вахтангом и старшим сыном Давидом. Последнему в году удалось на время овладеть троном и постричь отца в монахи. Давид V умер, не процарствовав и года. Георгий III. В царствование младшего сына Дмитрия Георгия правил в годах усилилась тенденции считать царство Багратидов преемником Византии в Закавказье.

Георгий отбил у сельджуков Ани, древнюю столицу Армении Двин, христианскую часть Ширвана, подавив заговор феодалов во главе с племянником Дмитрием. Георгий был женат на осетинской царевне Гурандухт. Он сам короновал свою единственную дочь Тамару и правил с ней затем совместно шесть лет.

Царица Тамара. Однако заложенная Давидом IV централизация уже пошла на убыль: Следующее пятилетие ушло на борьбу с отправленным в Византию Юрием Боголюбским, дважды безуспешно вторгавшимся в Закавказье. В году, после смерти Сослана, Тамара сделала своим соправителем сына Георгия, которому при рождении дали второе имя — Лаша. Таким образом, еще в конце XII. Собственно абхазы принимали участие во встрече азербайджанских правителй в Тифлисе, в Басианском, Шамхорском и других сра- 96 жениях.

В этот период во главе Цхумского воеводства, как тогда называлась современная Абхазия, стоял феодал Дотагод Шарвашис-дзе. Похоронена Тамара в родовой усыпальнице в Гелати. Георгий IV Лаша.

Леон Георгий Петрович, ИП

Сын Тамары правил в годах много лет потратил на усмирение периодически восстававших Ганджы, Нахичевани, Эрзерума и других центров. Весть о победах Георгия дошла до римского папы Гонория III, который предложил ему участвовать в очередном крестовом походе. Однако в году у восточных границ объединенного царства появилось тысячное войско монголов, посланных Чингисханом Первое сражение монголы у Лаши выиграли, от второго уклонились.

Собственно абхазы упоминаются среди участников сражения за Ганджу. Лашу на престоле сменила его младшая сестра Русудан правила в годах. Произошло это в году, когда Давиду было пять лет. Дальнейшие попытки Русудан восстановить государство в прежних границах были безуспешными: В году Русудан признала верховную власть хана Батыя. Монгольские войска разместились в Восточном Закавказье, Русудан была обязана ежегодно выплачивать 50 ООО золотых, а ее сына Давида VI отправили к великому бк леон результаты монголов для утверждения на престоле.

По грубым подсчетам того времени, население всей этой области, попавшей под начало Дадиани, составляло 60 тысяч человек и должно было выставлять 10 воинов. Собственно абхазы упоминаются среди участников сражения с Джелал-эд-Дином в году. Судя по всему, представители феодальной верхушки Абхазского воеводства в тот период вышли из повиновения Русудан.

После смерти Русудан монголы утвердили в качестве ее преемников двух царей — двоюродных братьев Давида, сына Лаши правил в годах и Давида, сына Русудан правил в годах. Их имена получили монгольские определения — Улу старший и Нарин меньшой.

Давид-Нарин обосновался в нынешней Западной Грузии с г. Одна часть называется Грузия, а другая — Апвас Абхазия — Ред.

Там всего было два царя, один из которых. Цхумское воеводство Вотчина Шервашидзе. Абхазо-картвельское царство не являлось строго централизованным государством. Его экономическая база не позволяла основательно 98 скрепить политическое единство.

Не было капитальных дорог и строго очерченных границ, определявшихся обычно теми пунктами, до которых доходили царские отряды. После ухода последних завоеванные области часто становились независимыми. Сидевшие на местах вельможи стремились использовать любые возможности для нарушения единства и освобождения от власти царя. Сепаратистские тенденции были характерной чертой феодальной верхушки, в том числе и абхазских владетелей. Как полагают, в XI-XII веках общественно-экономический строй населения приморских районов собственно Абхазии принял основные формы развитого феодализма.

Параллельно завершилось и формирование абхазской феодальной народности. Если на рубеже X-XI веков эта территория была еще разделена между тремя воеводствами — Абхазским включавшим историческую Абасгию и часть Джигетии-Зихии между Анакопией и НикопсиейЦхумским объединившим территорию бывших Апсилии и Мисиминии и Бедийским охватившим восточные районы Апсилии и Мисиминии и западные области древней Лазикито в XII веке первые два образования сливаются в одно воеводство с центром в Цхуме современный Сухум.

В источниках эпохи царицы Тамары это воеводство выступает сложившимся образованием с собственными администрацией, столицей и языком. Во главе Леон бк не могу войти воеводства стояли представители рода Шервашидзе-Чачба. Двойное оформление их фамилии является, скорее всего, результатом скрещения двух родов, первоначально имевших различное происхождение.

Второй вариант этой фамилии Чачас-дзе известен с середины XI века полководец Отаго Чачас-дзе, возглавлявший осаду Анакопии. Первый деятель из рода абхазских Шepвашидзе упоминается в эпоху царицы Тамары. Свое происхождение князья Шервашидзе ведут от восточнозакавказских Ширван-шахов, владения которых были завоеваны Давидом Строителем. Его кварталы располагались на левом берегу Беслетки, где в конце XI-XIII веках стояло множество деревянных строений, разделенных переулками, соединявшими пристань, торговую площадь и кладбище.

Во время эпизодических раскопок на этой территории обнаружены крупные сосуды для хранения жидких и сыпучих продуктов пифосы-ахапшьаместная и привозная кухонная и столовая посуда, в том числе чаши, тарелки, кувшины, светильники, покрытые разноцветной поливой и завозившиеся сюда византийскими 99 торговцами из Крыма, Константинополя, Трапезунда и Восточного Закавказья.

В городе работали свои гончары, плотники, каменщики, кузнецы и. В случае опасности горожане укрывались в укреплении на соседней возвышенности, когда-то известном под названиями Цхум и Акуа, а ныне носящем имя Баграта.

От города в глубь страны вели дороги и тропы, соединявшие его с довольно многочисленными монастырями, феодальными поместьями и сельскими усадьбами в окрестностях. Среди других населенных пунктов, игравших важную роль в экономике и культуре края, следует назвать портовые городки в Анакопии, Питиунте, Никопсии, Зиганисе, а также епископские центры в Лыхны, Мокве, Бедии и ряд.

Основу денежного обращения на уровне правящей светско-духовной верхушки составляли монеты византийских императоров и абхазо-картвельских царей. На большинстве из монет этого клада присутствуют арабо-мусульманские надписи, в которые вкраплены буквы грузинского алфавита и название места чекана Тифлис.

Георгий Leon

букмекеры краснодара Аналогичные арабо-мусульманские надписи характеризуют и монеты Баграта III. Позднее под влиянием Византии эти надписи вытесняются греческими. Об этом свидетельствует, в частности, клад, содержащий свыше 70 золотых и серебряных монет, найденных при раскопках дворца в селе Лыхны Гудаутский район.

Аналогично оформлена лицевая сторона монет Георгия, на обороте которых помещалась грузинская надпись: Так же оформлялись и монеты Давида Строителя, который был последним из Багратидов, носившим византийский титул. Дмитрию I пришлось признать свою зависимость от мусульман, что отразилось и на оформлении монет, на которых фигурируют имена халифа и сельджукских султанов.

Политикой дружбы с мусульманами, в большом количестве проживавшими в восточных районах государства, объясняется сохранение арабских надписей на монетах Георгия III, Тамары и Георгия Лаши. Культура феодалов. Здесь, подобно другим областям с феодальным укладом жизни, народной крестьянско-ремесленной культуре активно противостояла культура господствующего класса.

Накопление богатств шло за счет эксплуатации как собственного народа, так и соседних народов, подвергавшихся ограблению в ходе многочисленных военных походов. Культура феодальных кругов росла соответственно расширению общения со странами Средиземноморья и Ближнего Востока и христианизации собственного быта, облегчавшей восприятие византийской культуры.

Это восприятие для абхазских феодалов носило как прямой, так и косвенный характер, поскольку с конца X века в качестве основного языка письменности, делопроизводства и богослужения здесь стал распространяться, помимо бытовавшего до того греческого, грузинский язык. Поэтому упразднение греческой епископской кафедры в Зиганисе-Гудаве являлось одним из последних шагов по грузинизации местной церковной иерархии.